Гибридный хэтчбек Toyota Prius 4 поколения

Toyota Prius 4, гибридный первенец японского автогиганта, еще не утратил своей популярности. Он воплощает в себе скорость, динамизм, новые решения и «очеловеченный» взгляд. Автомобиль успешен. Символично, что «четвертый» автомобиль появился спустя два десятилетия после первого Prius с двухцилиндровым двигателем. За это время компания приобрела бесценный опыт, который позволяет ей оставаться бесспорным лидером.

Toyota Prius 4-го поколения гибридный хэтчбек

Кузов и оборудование

Фотографии Toyota Prius 4-го поколения показывают, что кузов заметно округлился, и автомобиль не производит впечатления пушистой громадины: все в меру, черты «японского» бренда узнаваемы, заметны. Раскосые азиатские «глаза» остаются — Фары, касающиеся края капота.

В центральной точке красуется гордый логотип, свидетельствующий о принадлежности к семье Toyota. В то же время радиатор расположен в форме улыбки, что создает благоприятное восприятие автомобиля. Что-то в Toyota Prius 4 напоминает о «тройке». Но четко очерченный козырек сзади, измененный контур профиля говорят нам о том, что перед нами обновленный автомобиль Prius, а не рестайлинг предыдущего поколения Toyota.

Гибридный хэтчбек Toyota Prius 4-го поколения

Автомобиль имеет пересмотренный скелет — платформу TNGA. По словам инженеров Toyota, это позволило увеличить жесткость конструкции на 60 процентов. Сам кузов Toyota изготовлен из очень прочной стали с алюминиевыми композитными вставками. Prius имеет независимую подвеску, рулевую колонку с электроприводом и множество других приспособлений, включая дисковые тормоза с электронным управлением (ABS). Фары Toyota — сверхъяркие светодиодные, безопасность водителя и пассажиров обеспечивают подушки безопасности (в количестве 7 штук).

Технические характеристики включают:

  • длина — 4,5 м;
  • ширина — 1,76 м;
  • высота — 1,47 м;
  • Силовой агрегат — гибрид Toyota, двигатель внутреннего сгорания + электромотор;
  • Бензиновый двигатель — четырехцилиндровый, рядный, верхнеклапанный (DOHC, 16 клапанов);
  • электронное управление дроссельной заслонкой (ETCS-i);
  • клапанный механизм — VVT-i;
  • мощность двигателя — 98 л.с;
  • мощность электродвигателя — 72 л.с;
  • вариатор — электромеханический, с планетарным распределителем;
  • расход топлива — 3,5 литра на 100 километров;
  • аккумулятор — никель-металлгидридный, емкость 1,3 киловатт-часа;
  • Режимы вождения — комбинация из 3 возможных («экономичный», «нормальный», «мощный»).
  • Читайте также:  Как собрать гибридный автомобиль своими руками

    Экстерьер хэтчбека Toyota Prius 4

    Впечатления от встречи с «четверкой» Toyota противоречивы. Во всей красе — это дружелюбно улыбающийся незнакомец, в профиль — агрессивный, готовый к прыжку коренастый гепард. Разгон автомобиля до сотни увеличивает время до 10 секунд. Это неплохой показатель для тупого автомобиля, каким обманчиво выглядит Toyota Prius IV.

    Колеса оснащены 15-дюймовыми легкосплавными дисками. Тормоза дисковые как спереди, так и сзади. Боковое остекление автомобиля Toyota образует треугольник, плавно переходящий в переднюю и заднюю части. Выступ козырька в задней части служит верхним краем багажника. Задние блок-фары ориентированы вертикально и слегка выступают в стороны.

    Toyota Prius гибридный хэтчбек 4-го поколения

    Нижняя часть Toyota не сливается с нижней частью, а резко обрывается. Дизайн выглядит продуманным и законченным, его нельзя назвать поспешным или бессистемно выбранным. Сборка автомобиля качественная, все детали тщательно подогнаны и не выглядят лишними, случайными.

    Интерьер

    Внутри автомобиль Toyota представляет собой компактный хэтчбек с японской эргономикой, продуманным расположением органов управления и удобными сиденьями для водителя и пассажиров. Сиденья анатомической формы, ковшеобразные, с подлокотниками и подголовниками. Считается, что задние пассажиры могут опираться на крышу — это зависит от веса конкретного автомобиля.

    Toyota Prius 4-го поколения хэтчбек Toyota Prius гибридный хэтчбек

    Toyota имеет вместительный багажник (502 литра), при сложенном заднем сиденье (классическое решение) свободное пространство увеличивается в 3 раза. Спинки сидений регулируются и могут быть удобно отрегулированы в соответствии с вашими потребностями. Обивка в базовой комплектации салона не роскошная, но вполне приемлемая.

    Toyota Prius 4-го поколения хэтчбек Toyota Prius гибридный хэтчбек

    Toyota часто упрекают в использовании «дешевых» материалов, забывая, что каждый производитель предлагает несколько вариантов, включая кожаные сиденья или отделку красным деревом. Но и цена, соответственно, будет в несколько раз выше, что ограничит круг потенциальных покупателей гибрида.

    Toyota Prius 4-го поколения хэтчбек Toyota Prius гибридный хэтчбек

    Создатели Prius здраво оценили, что лучше вложить эти деньги во что-то другое — в вождение. Обычная приборная панель постепенно уходит в прошлое. Вы можете видеть это в оснащении спортивных автомобилей, а теперь настала очередь гибридов. В переднем обтекателе истребителя, который замаскирован под Prius, находится большой многофункциональный экран для координации действий пилота (водителя), а под ним дисплей мультимедийной системы.

    Читайте также:  Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

    Все необходимые органы управления и кнопки (а их много) доступны с места водителя, при этом обеспечивается отличный обзор зоны перед капотом. Привычной ручки переключения передач больше нет, ее заменил многопозиционный джойстик, напоминающий управление компьютером. Водитель также управляет стеклоподъемниками (собственное окно и пассажирская дверь).

    Ходовая часть

    В качестве шасси Prius используется специально разработанная платформа TNGA. Это не только унифицирует детали и компоненты для всех автомобилей семейства Toyota или в пределах модельного ряда, но и повышает производительность, надежность и эффективность системы.

    Центр тяжести автомобиля во время разработки был немного смещен после изменения конфигурации кузова. Общая жесткость автомобиля увеличилась, что потребовало новой подвески. Инженеры компании использовали в Prius комбинированную систему: стойки McPherson спереди и многозвенную систему сзади. Впервые в корпусе было использовано сочетание стали и цветных металлов.

    Капот и крышка багажника, а также некоторые элементы рамы Toyota изготовлены из модифицированного алюминия. Компания не ограничивается использованием модульной концепции для производства Prius, планируя использовать ее и для автомобилей нижнего ценового сегмента Daihatsu.

    Toyota известна своим разумным подходом к безопасности. Эти принципы были возведены в ранг жизненного кредо. Именно поэтому «четвертый» Toyota Prius оснащен глобальной навигационной системой ЭРА-ГЛОНАСС, которая не только не дает водителю заблудиться на незнакомых маршрутах, но и позволяет отслеживать положение автомобиля и определять пробки или проблемы на дороге.

    Toyota Prius 4-го поколения хэтчбек Toyota Prius гибридный хэтчбек

    Программный комплекс полностью аналогичен широко распространенному GPS. Считается, что эта версия больше подходит для российских реалий с их непредсказуемостью, поэтому вдвойне приятно, когда японский производитель Toyota Prius включает ее в свою продукцию.

    Среди прочих систем безопасности автомобиль оснащен обычной ABS, предназначенной для поддержания устойчивости при резком торможении, а также ее более продвинутой версией с электронным управлением — EBD. На борту имеется круиз-контроль, встроенная навигация, семь подушек безопасности для водителя и пассажиров и камера заднего хода.

    Читайте также:  Авто за 400 000 рублей: рейтинг лучших

    Комплектации и цены Toyota Prius 4

    Toyota Prius IV XW50 начального уровня имеет пластиковую отделку салона, полный набор встроенных систем безопасности, трансмиссию и никель-гидридный аккумулятор. Также доступны отдельные версии автомобиля с литий-ионным аккумулятором и полным приводом (в последней версии меньше места в багажнике).

    Toyota Prius 4-го поколения хэтчбек Toyota Prius гибридный хэтчбек

    Для официально поставляемой в Россию люксовой версии автомобиля, цена которой на момент начала продаж составляла около 2 млн. рублей, производитель подготовил запасные части:

  • подушки безопасности;
  • 1,8-литровый бензиновый двигатель (передний привод, 99 л.с.);
  • Вариаторная трансмиссия (CVT);
  • Светодиодное освещение во всех фарах;
  • Навигационный комплект ЭРА-ГЛОНАСС;
  • медиа-центр;
  • Камера заднего хода;
  • 15-дюймовые легкосплавные диски;
  • Электрические стеклоподъемники;
  • кожаная отделка салона;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • подогрев передних сидений
  • усилитель руля (электрический)
  • круиз-контроль;
  • ABS + EBD;
  • опционально — мультимедиа от JBL с одноименной акустикой.
  • Вполне рекомендуемый набор для джентльмена для автомобиля с выразительным дизайном и дружелюбным характером под названием Toyota Prius.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Гид по гибридным авто