Как подключить сабвуфер в машину

Акустическая система автомобиля — это набор устройств, которые организуют звук в салоне на основе различных параметров: мощности динамиков, амплитуды низких и высоких частот, чувствительности диапазонов и направлений звуковых потоков. Одним из важных компонентов системы является сабвуфер — низкочастотный динамик, способный воспроизводить резонансные частоты 20-880 Гц и достигать пиковой мощности до 4500 Вт.

Все сабвуферы различаются по способу установки: активные — со встроенным усилителем, пассивные — для подключения к источнику в компонентных колонках. Устройство в комплекте с усилителем не требует расчета параметров линии и может быть оснащено отдельным цифровым эквалайзером; пассивный же должен быть встроен в систему с учетом характеристик всех остальных динамиков (мидбасов и твитеров).

Сабвуферы делятся в зависимости от типа акустической системы:

  • Фазоинверторный тип — специальная конструкция короба, обеспечивающая специальный тоннель с обратным фронтом звуковой волны и встроенным фазоинвертором. Преимуществом является подавление шума с высокой пиковой мощностью без потери диапазона чувствительности.
  • Бескаркасный универсальный (Frédé Air) с открытым драйвером. В зависимости от места установки требуется акустическая полка или подиум. Открытые сабвуферы более компактны, занимают меньшую площадь и обладают большей мощностью.
  • Coaxial Bandpass — это пассивный сабвуфер с закрытым корпусом и дополнительным среднечастотным динамиком, который действует как порт фазоинвертора: частоты разных диапазонов объединяются в одну волну, создавая направленное звуковое поле. Бэкпасс обеспечивает максимально широкий частотный диапазон и глубину низких частот.
  • Лабиринтный корпус представляет собой сложную конструкцию, которая разделяет звуковые волны с помощью ряда перегородок, расположенных внутри. Она гарантирует звук с выраженным низким басом при установке в небольшом объеме (маленький багажник, хэтчбек).
  • Важно! Независимо от конструкции корпуса и наличия усилителя, каждый сабвуфер для подключения к автомобильной аудиосистеме требует индивидуального расчета акустических параметров силовых кабелей, конденсаторов и правильного выбора места установки.

    Как подключить активный сабвуфер в машине

    Для подключения активного сабвуфера непосредственно к головному устройству или автомобильной стереосистеме вам понадобится кабель питания (к аккумулятору), кабели для линейного выхода источника и «земля».

    Пошаговая процедура:

    1. Отсоедините аккумулятор, сняв клемму «плюс».
    2. Подключите силовой кабель большого диаметра к положительному полюсу аккумулятора.
    3. Установите предохранитель в цепь от клеммы аккумулятора (номинал зависит от мощности сабвуфера 50-160А).
    4. Минусовой выход усилителя выводится на «землю» автомобиля, надежно закрепленную на любой металлической части кузова. Это перемычка между GND сабвуфера и землей.
    5. Радиоприемник или головное устройство имеет линейный выход «Sub Out» со специальным разъемом для коаксиальных акустических кабелей типа «тюльпан». Он подключается к разъему «LINE-lN» на интегральном усилителе. Если на источнике нет разъема «Sub Out», необходимо установить дополнительный адаптер на стандартный линейный выход.
    Читайте также:  Какое давление должно быть в шинах

    Как подключить сабвуфер в автомобиле?

    Дополнительная информация: Многие марки автомобилей имеют плюсовой выход от аккумулятора через блок предохранителей для подключения акустической системы. В этом случае сабвуфер «питается» от него, выбрав свободное гнездо на устройстве и установив соответствующий предохранитель.

    Как подключить пассивный сабвуфер в машину

    Пассивный сабвуфер может быть включен в систему через кроссовер без усилителя. Учитывайте номинальную мощность головного устройства: если линейный выход головного устройства составляет 25 Вт, максимальная пиковая мощность сабвуфера составит 250 Вт.

    Кроссовер — это устройство индуктивного типа, которое разделяет частоты по полосе пропускания на низкие и высокие. Он доступен как однополосный и многополосный кроссовер (имеет несколько отдельных линейных выходов). Принцип заключается в распределении частот по отдельным динамикам: низкие, средние и высокие частоты идут на сабвуфер, среднечастотный и высокочастотный динамики соответственно.

    Как переподключить сабвуфер в автомобиле

    Подключение кроссовера к аудиосистеме осуществляется по той же схеме, что и для активного баса: выходы источника звука «AutoPut» подключаются к каждому каналу отдельно через RCA-кабель. Пассивный кроссовер подключен к питанию 12 В. Эффективность такого моста невелика — при пиковой нагрузке динамики дают фон, а чувствительность не превышает стандартных значений.

    Как подключить сабвуфер в машину с усилителем

    Полноценная акустическая система с высококачественным низкочастотным звучанием предполагает установку сабвуфера через отдельный усилитель с конденсаторами и кроссоверами для каждого канала. В этом случае выходной мощности любого стандартного радиоприемника 25 Вт будет достаточно для подключения высококачественных среднечастотных колонок и сабвуфера с пиковой мощностью 1500 Вт. Качество резонансных частот будет обеспечиваться кроссоверами, а диапазон чувствительности низких частот — усилителем.

    Предупреждение. Мощная акустическая система с усилителем и сабвуфером вызывает сильную перегрузку бортовой сети автомобиля во время работы — установка конденсаторов в монтажной цепи защищает от пиков напряжения.

    Для установки требуются акустические кабели с разъемами RCA, кабели с характеристикой сопротивления не менее 2 Ом, пластиковые кабельные стяжки, зажимы и клеммы. Все компоненты можно приобрести в специальном комплекте для установки в автомобильную акустику.

    Читайте также:  Гибридные автомобили Honda — Accord, Jazz, CR-V, Vezel, Jade

    Как переподключить сабвуфер в автомобиле

    Схема подключения

    Порядок действий:

    1. Отсоедините аккумулятор.
    2. Подготовьте провода динамиков для вывода через технологические отверстия из-под капота автомобиля, предварительно изолировав их в специальных трубках — недопустимо попадание влаги на провода. При установке обратите внимание на места сильных изгибов, чтобы провода не перетерлись во время работы (при установке НЧ-динамиков в двери).
    3. Подключите усилитель, обращая внимание на полярность выходов, как показано на рисунке.
    4. Подключите кабели RCA от головного устройства к усилителю.
    5. Подключите питание усилителя от аккумулятора (положительный выход).
    6. Проложите проводку к кроссоверам и другим среднечастотным и высокочастотным динамикам.
    7. Подключите сабвуфер и усилитель, надежно закрепив разъемы кроссовера и провод заземления.

    Если все компоненты установлены правильно, звуковые каналы будут работать без помех.

    Подробные инструкции по установке всей системы можно найти в видеоролике

    Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле

    Сабвуфер можно подключить непосредственно к автомобильному радиоприемнику без усилителя только в двух случаях:

  • Головное устройство имеет отдельный линейный выход «Sub Out».
  • Мощность сабвуфера не должна превышать суммарную номинальную мощность всех сабвуферных динамиков в 1,6 раз. Она рассчитывается по формуле: сумма мощностей всех сабвуферов > 1*частота. Например, если в вашей аудиосистеме 6 среднечастотных динамиков по 25 Вт каждый, мощность сабвуфера должна быть не менее 150 Вт или два сабвуфера с прямым мостом по 75 Вт каждый.
  • В противном случае качество фонового звука будет низким, а при пиковой нагрузке будут возникать шумы и помехи.

    Важно! Перед установкой убедитесь, что все компоненты системы совместимы: повышенное сопротивление при нагрузках приведет к выходу магнитолы из строя — на задней панели устройства имеется пиктограмма с информацией о допустимых параметрах.

    Как подключить сабвуфер в автомобиле?

    Электрическая схема

    Инструкции по монтажу электрических схем:

    1. Все линейные выходы расположены на задней панели магнитолы. Выход «Sub Out» подключается через акустический кабель RCA непосредственно к сабвуферу.
    2. Кабель питания проложен под обшивкой от аккумулятора (плюсовая клемма) через лампочку с предохранителем к блоку питания динамика.
    3. Минусовой выход автомобильного радиоприемника на «землю» заземлен на корпус.
    4. Если ваш ресивер не имеет разъемов RCA, вы можете использовать выходы HI-Input.
    Читайте также:  Через сколько менять масло в двигателе

    Ошибки при подключении

    Неправильно собранная аудиосистема не только дает плохой звук, но и может привести к неисправности головного устройства, скачкам напряжения в бортовой сети, перегоранию предохранителей, замыканию и повреждению электропроводки.

    Список распространенных неисправностей:

  • Слишком мощный усилитель приводит к повреждению НЧ-динамика. Главное правило выбора сабвуфера, раскрывающее все его звуковые возможности: мощность усилителя должна быть меньше заявленной пиковой нагрузки сабвуфера. Номинал усилителя может быть правильно рассчитан по формуле:

    Как подключить сабвуфер в автомобиле?

  • U — значение напряжения бортовой сети автомобиля при работающем двигателе и питании от генератора переменного тока = 14,4 В;
  • I — номинал предохранителя, или их сумма в случае нескольких отдельных каналов;
  • КПД (коэффициент полезного действия) — фиксированное значение: класс АВ — 50% (0,5), класс D — 75% (0,75)
  • n — количество независимых каналов устройства.
  • Усилитель с пониженной мощностью — уменьшается диапазон чувствительности, сабвуфер невозможно «раскачать», вместо понятных басов слышен фоновый шум.
  • Несовместимые параметры автомобильного радиоприемника и НЧ-динамика. Если автомобильная радиостанция имеет выход «Sub Out», мощность рассчитывается по той же формуле, что и для усилителя.
  • Номинал предохранителей в системе не соответствует пиковой нагрузке: если их значение в амперах меньше, чем необходимо, перегорание произойдет даже при низких уровнях мощности. Если сопротивление слишком велико, на плате возникнут скачки напряжения и перегрев жгута проводов.
  • Неправильная полярность на линейных выходах — сабвуфер не включается.
  • Силовые и акустические кабели не соответствуют параметрам сети — низкое качество звука.
  • Неправильные настройки кроссовера или эквалайзера.
  • Регулировка частоты низких частот при установке сабвуфера в акустическую систему осуществляется с помощью цифрового эквалайзера, благодаря чему колонки достигают максимальной производительности. Современные устройства имеют широкий спектр возможностей и множество функций для настройки (например, регулировка усиления басов, «Bass Boost», режим шумоподавления). Регулировки следует выполнять осторожно, не превышая уровень сигнала более чем на 3 дБ. Помните, что усиление мощности сабвуфера является кратным: если вы установите усиление баса на +10 дБ, мощность на регистре линейного входа будет в 14 раз выше, что приведет к перегрузке, перегоранию предохранителей и выходу из строя компонентов системы.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Гид по гибридным авто