Как проверить ШРУС на исправность

В автомобилях есть компоненты, которые со временем могут выйти из строя из-за нагрузки. Одним из них является шарнир CV или просто кардан, который передает мощность от двигателя к ведущим колесам в переднеприводных и полноприводных автомобилях.

Он состоит из нескольких частей, на конце редуктора и колеса находятся различные узлы. Учитывая, что они могут ломаться, необходимо знать, как определить неисправную трансмиссию CVT.

Как проверить CV-шарнир на исправность?

Причины поломки ШРУСа

Шарнир CVT может быть неисправен даже в новых автомобилях с небольшим пробегом. Существует несколько причин такой поломки, вызванных отсутствием ухода и обслуживания:

  • недостаточная смазка — старая смазка может вымываться или высыхать, и тогда металл, лишенный смазки, изнашивается;
  • неправильная сборка;
  • Повреждение пылезащитного кожуха — каждая единица оборудования защищена пылезащитным кожухом, который предотвращает загрязнение. Если он поврежден, внутрь попадают пыль и вода, что ускоряет износ устройства;
  • Тяжелая буксировка и агрессивное вождение — они оказывают большую нагрузку на суставы, поскольку им приходится воспринимать большее усилие;
  • Низкое качество — если компонент не оригинальный или изготовлен с дефектами, это сократит срок его службы;
  • Повреждение — повреждение шарового шарнира может произойти в результате аварии, выбоин или неровной дороги;
  • люфт в шаровом шарнире — колеса, установленные ненадежно, создают большую нагрузку на этот компонент;
  • естественный износ.
  • Чтобы продлить срок службы компонента, не перегружайте его быстрым ускорением, регулярно смазывайте его и проводите техническое обслуживание. Тогда сборка прослужит дольше, но со временем будет продолжать разрушаться.

    Как проверить CV-шарнир на исправность?

    Признаки неисправности

    Поскольку эта деталь в любом случае выйдет из строя, ее необходимо вовремя распознать и отремонтировать. В противном случае шарнир может сломаться в дороге, что приведет к заклиниванию карданного вала и серьезному обездвиживанию автомобиля, что может привести к аварии. Для безопасного вождения необходимо проверить, нет ли у CVT одного из признаков неисправности:

    1. Хруст при повороте движущегося автомобиля.
    2. Разболтанность (игра) в суставах.
    3. Хрустящий звук при начале движения, усиливающийся при резком ускорении.
    4. Подергивающийся звук при ускорении.
    Читайте также:  Установка противотуманных фар

    Все эти факторы могут указывать не только на неисправность гранаты, но и других компонентов автомобиля.

    Важно! При первых подозрительных звуках, ухудшении управляемости, автомобиль следует отправить в автосервис для полной диагностики, чтобы выявить проблему.

    Как проверить ШРУС и определить неисправность

    Для проверки CVG автомобиль подвергается нагрузкам, которые могут вызвать неисправность устройства. Экстремальные условия позволят поставить подробный диагноз. Если владелец автомобиля владеет навыками сборки и разборки, можно снять полуоси и проверить их вручную. Хотя это занимает больше времени, диагноз будет более точным.

    Видео

    Для эффективной диагностики предварительно посмотрите обучающее видео, в котором показано, как можно проверить состояние сустава и при каких условиях его можно считать изношенным.

    Как проверить внутренний ШРУС

    Внутренний ШРУС расположен со стороны редуктора на оси и первым передает крутящий момент. Проверить его состояние довольно просто — проехать по прямой, подвергая узел сильному ускорению.

    Обратите внимание! Если он начинает потрескивать, знайте, что механизм сильно изношен. Просто прислушайтесь, чтобы понять, с какой стороны идет звук.

    Существует еще один метод проверки внутреннего сцепления:

    1. Подвесьте автомобиль на домкрате.
    2. Он должен находиться на первой передаче, при этом педаль акселератора должна быть слегка нажата, чтобы колеса могли вращаться.
    3. Свободно плавающие колеса будут испытывать нагрузку, под которой внутренняя граната будет скручиваться. В таком положении хруст дефектного узла слышен более отчетливо.

    Как проверить трипоидный ШРУС: видео

    Шарниры могут быть шаровыми или треножными, они используются в различных типах автомобилей и имеют разные характеристики. Наиболее часто используется тип штатива, поскольку он устойчив к нагрузкам, но подвержен загрязнению. Его также следует проверить, в чем поможет подробное видео.

    Как проверить наружный ШРУС

    Внешний шарнир CV работает так же, как и внутренний, но вам не нужно разбирать и подвешивать автомобиль. Вам нужно только найти свободное место, повернуть руль до упора и уехать. Неисправность диагностируется просто: если при повороте руля вправо слышен хрустящий звук — неисправна правая ЦРВ, при звуке при движении влево — неисправна левая граната.

    Читайте также:  Обзор новой гибридной версии Volvo XC90 Recharge Hybrid

    Если в колесе раздается резкий стук, автомобиль плохо разгоняется или поворачивает, проблема может заключаться в шарнире CV (КВ-шарнире). Диагностировать точную проблему несложно, но лучше иметь под рукой домкрат, который поможет точно определить проблему.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Гид по гибридным авто