Как снять масляный фильтр с ключом и без

Если вы самостоятельно меняли масло в своем автомобиле, то наверняка сталкивались с тем, что масляный фильтр буквально прилип к блоку и его невозможно открутить руками. В этот момент неопытные «мастера» даже начинают сомневаться, в правильном ли направлении они его откручивают.

В какую сторону нужно откручивать

Чтобы развеять сомнения, следует знать, что фильтрующая нить «правильная» — Он вкручивается по часовой стрелке и выкручивается против часовой стрелки. И тот факт, что он не поддается, означает, что приложенная сила недостаточна. Либо не хватает усилия, либо «рычаг» короткий — руки находятся в неудобном положении из-за тесного пространства под капотом.

Как снять масляный фильтр с помощью гаечного ключа и без него?

В этом случае необходимо использовать специальный гаечный съемник масляного фильтра. А если такого ключа в гараже не нашлось, можно найти подходящее подручное средство, которое сделает то же самое — обеспечит больший крутящий момент за счет увеличения длины рычага или силы удара.

Как открутить масляный фильтр специальным ключом

Существует множество типов съемников. Ниже приводится описание некоторых из них:

  • Ленточные гаечные ключи. Захват с рукояткой в виде разомкнутого кольца из стальной ленты. Один конец прикреплен шарниром к самой рукоятке, другой — к подвижному коромыслу. Поворот ручки против часовой стрелки приводит в движение коромысло, кольцо сближается, уменьшаясь в диаметре, ремешок окружает корпус фильтра и приводит его в движение.
  • Ремни. Принцип работы очень похож на ленточный фильтр, но только один конец ленты шарнирно соединен с коромыслом. Другой конец свободен. Свободный конец проходит вокруг корпуса, подходит к коромыслу и «сжимает» ремень, поворачивая ручку против часовой стрелки. Неподатливая деталь откручивается, если продолжать вращать ручку.
  • Цепь. Петля цепи, подобная той, что используется на ремне ГРМ или велосипеде, зажимается в головке с помощью квадратного отверстия от набора торцевых головок. Петля оборачивается вокруг фильтра, вставляет квадрат в головку, накручивает цепочку на головку до щелчка в корпусе и поворачивает ее.
  • Плунжерные гаечные ключи. Гаечные ключи, созданные по образцу плоскогубцев. Они состоят из двух рукояток с полукруглыми зубчатыми губками на стыке. Они работают аналогично плоскогубцам.
  • Серповидный тип. С одной ручкой, одной подвижной зубчатой рукояткой и неподвижным коротким зубчатым концом. Упрощенная версия предыдущего гаечного ключа.
  • Торцевой ключ, торцевая головка. Торцевой гаечный ключ. Для профессионалов они также продают наборы для масляных фильтров разных размеров. Вы можете купить только один для данной марки автомобиля и типа фильтрующего элемента.
  • Крабы. Относится к универсальным съемникам с тремя подвижными, самофиксирующимися «когтями», установленными под углом 120° друг к другу. Они работают так же, как и торцевые ключи — с помощью квадрата, вставленного в отверстие на конце ключа.
  • Читайте также:  Tesla Cybertruck — обзор электропикапа по доступной цене

    Как снять масляный фильтр с ключом или без него?

    Как открутить масляный фильтр без ключа

    Некоторые из популярных методов откручивания «застрявшего» масляного фильтра повторяют принцип работы заводских съемников (а скорее наоборот — производители усовершенствовали самодельные инструменты и поставили их на конвейер). Часть — относится к экстремальным методам, приводящим к частичному разрушению организма.

    Примечание: Экстремальные методы требуют осторожности. Будьте осторожны, чтобы случайно не повредить двигатель автомобиля и не обжечься горячим маслом, которое может вытекать из поврежденного фильтра.

    Ремень

    Те, кто носит рабочую одежду с поясом, могут думать, что ключ всегда «под рукой». (точнее, на поясе). Это практически полный эквивалент съемника ремня, но без ручки. Классическая пряжка ремня служит одновременно и шарниром, и пряжкой.

    Чтобы снять ситечко, делают петлю, продевая свободный конец через плетение. Поместите петлю на тело так, чтобы конец ремешка обернулся вокруг пряжки против часовой стрелки, потяните за петлю. Петля затягивается, и фильтр немного смещается, но этого движения достаточно, чтобы продолжить работу руками.

    Как снять масляный фильтр с ключом и без ключа?

    Важно! Герметичность шарнира и корпуса напрямую зависит от их чистоты. Масло — это смазка, если оно находится на поверхности, сила трения будет низкой, и ремень будет просто скользить по фильтру, не воздействуя на него.

    Молоток

    Самые простые инструменты, которые есть у нас под рукой, — это молоток и зубило. Они давно используются для удаления любых заржавевших резьбовых соединений — гаек, болтов.

    Зубило прикладывается к корпусу ближе к фланцу и делается надрез (до упора). Наклоните зубило немного вправо от оси плоскости фланца и наносите короткие сильные удары. Варварство, но это помогает.

    Как снять масляный фильтр с помощью гаечного ключа или без него?

    Совет: в наборе инструментов нет зубила — подойдет ударная отвертка со шлицем (есть такая металлическая ручка на рукоятке).

    Отвертка

    Это еще один способ использования отвертки и молотка, но по-другому. Возьмите длинную отвертку, проткните корпус фильтра, используя его как рычаг, и поверните его против часовой стрелки.

    Читайте также:  Провалы при нажатии на педаль газа

    Как снять масляный фильтр с ключевым выключателем и без него?

    Газовый ключ

    Газовый ключ по сути ничем не отличается от специальных плоскогубцев, он работает точно так же. Его можно использовать, если «рабочий диапазон» губок позволяет зажать корпус фильтра. Второе условие — ручки должны помещаться в пространство под капотом.

    Совет: Если у вас не получается захватить фильтр сбоку, вы можете попробовать сделать это сбоку.

    Другие способы

    Существуют и другие способы снятия фильтра без использования гаечного ключа:

  • Канат. Струна или веревка закручивается с обоих концов, затем обматывается вокруг фильтра в виде «петли», после чего зажимается и скручивается.
  • Нитка и два металлических кольца. Сделайте петлю из веревки. Веревка продевается через кольца, чтобы концы можно было обжать. Наденьте петлю на фильтр, затяните, потяните за концы против часовой стрелки.
  • Старый ремень ГРМ. Не все выбрасывают их после замены, когда они износились. Сделайте из него двойную петлю, положите ее на фильтр «зубчатой» стороной и потяните.
  • Самодельное приспособление из старой цепи (от ремня ГРМ, велосипедной цепи), куска трубы и гвоздя. Его несложно сделать своими руками. Найдите кусок трубы такого диаметра, чтобы цепь, сложенная вдвое, проходила внутри. Если брать стальную трубу, то лучше тонкостенную, не сантехническую — ее легче сверлить. Можно также использовать дюралюминиевую трубу от старой раскладушки или походного стула. Выберите гвоздь так, чтобы он прошел сквозь звено цепи. Просверлите сквозное отверстие в трубке для гвоздя около одного конца. Протяните сложенную пополам цепочку через трубку петлей в сторону просверленного отверстия — съемник готов. Наденьте проушину на сетчатый фильтр, затяните как можно туже (но так, чтобы отверстия в трубе и цепном звене перекрывались) и закрепите гвоздем. Используйте трубку как рычаг и выкрутите фильтр.

    Читайте также:  Новый Mercedes GLS 2020 модельного года
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Гид по гибридным авто