Какое давление должно быть в шинах

Правильно накачанные шины обеспечивают безопасную и комфортную езду. Рекомендуется измерять давление в шинах не реже одного раза в месяц. Опытные водители и автомеханики подчеркивают, что эту процедуру рекомендуется проводить еженедельно.

Для чего нужно проверять давление в шинах

Часто водители не проверяют давление в шинах, считая, что этот параметр не оказывает никакого влияния на работу автомобиля. Это серьезное недоразумение. Существует риск преждевременного выхода оборудования из строя. А это может привести к несчастным случаям.

Слишком низкое или слишком высокое давление в шинах оказывает негативное влияние на

  • безопасность вождения (ухудшение характеристик рулевого управления);
  • износ шин;
  • может повредить другие детали вашего автомобиля.
  • Обратите внимание! Каждый производитель отечественных и импортных автомобилей указывает рекомендуемое давление в шинах. Эта информация может содержаться в руководстве пользователя или на специальной табличке. Последняя закреплена в нескольких местах на топливном баке, дверной стойке и перчаточном ящике.

    Чем опасны спущенные шины

    Плоские шины:

  • увеличить расход топлива до 20%;
  • увеличивают риск на поворотах;
  • увеличить нагрузку на коробку передач и двигатель;
  • сокращают срок службы шин.
  • Недокачанные шины имеют большую площадь деформации в зоне контакта с дорожным покрытием. Это увеличивает сопротивление качению, и двигателю автомобиля требуется больше мощности для его преодоления и больше топлива.

    Какое давление должно быть в шинах

    Снижение давления замедляет реакцию автомобиля на движения руля. Плоские шины «шатаются» из стороны в сторону, и это является вероятной причиной аварии в плотном потоке. Это не единственная опасность — плохое сцепление шин с дорогой приводит к заносу автомобиля на поворотах, что особенно актуально на мокрой или скользкой дороге.

    На этом список возможных неприятных сюрпризов не заканчивается. Протектор шины сплющивается в середине и сильнее изнашивается по краям шины. Шина перегревается, и существует опасность деформации металлокорда. Если автомобиль попадает в выбоину, возрастает риск проколов и повреждения дисковых тормозов.

    К чему приводит езда на перекачанных покрышках

    Чрезмерное давление:

  • затрудняет маневрирование;
  • увеличивает остановочный путь;
  • ускоренный износ центральной части протектора шины;
  • сокращает срок службы компонентов шасси.
  • Существует риск уменьшения пятна контакта шины с дорогой. Максимальная нагрузка в этом случае приходится на центральную часть протектора, которая изнашивается быстрее, чем боковые части шины.

    Читайте также:  Какое промывочное масло лучше для бензинового двигателя

    Передутые шины становятся жесткими, что увеличивает нагрузку на подвеску и вызывает ускоренный износ деталей шины. В этом случае больше всего страдают следующие части

  • шаровые шарниры;
  • Стабилизаторы поперечной устойчивости;
  • подшипники;
  • рулевые тяги;
  • скобки.
  • Главная опасность передутых шин — снижение маневренности и увеличение тормозного пути. В случае столкновения с препятствием переполненная шина может даже лопнуть и стать причиной аварии.

    Насколько должны быть накачаны ваши шины?

    Чем опасна разница давления в покрышках

    Шины на одной оси должны иметь одинаковые характеристики. Большая разница влияет на управляемость, и автомобиль будет «дрейфовать» в сторону колеса с меньшим давлением. Однако значения в шинах передней оси должны отличаться от значений в шинах задних колес.

    Чем можно измерить давление

    Невозможно определить, недокачана или перекачана шина, посмотрев на нее или пнув ее. Используйте профессиональный манометр для измерения давления в шинах. Это может быть ваше личное устройство или оборудование на заправке, в шиномонтажной мастерской или автосервисе.

    Насколько должны быть накачаны ваши шины?

    Лучшее решение — приобрести собственное устройство. Таким образом, вы сможете измерить давление в шинах в любое время. Это предотвращает неожиданности на дороге и повышает безопасность вождения.

    Внимание: тест следует проводить только в «холодном» состоянии. Лучше всего это делать утром, перед отправлением в путь.

    Виды манометров

    Манометры делятся на две группы:

  • Механические;
  • Цифровой (электронный, цифровой).
  • «Механика» бывает двух типов: шестеренные и стрелочные манометры. Они надежны и недороги, но чувствительны к влажности и температуре. Кроме того, погрешности измерений увеличиваются по мере приближения к пороговым значениям.

    Цифровые измерители артериального давления достаточно точны, компактны, легки и удобны. Недостатком этих устройств является их более высокая стоимость. Кроме того, батареи необходимо периодически заменять.

    Пожалуйста, обратите внимание! Проверьте давление в каждой шине. Если вы заметили значительную разницу в показаниях, стоит обратиться в автосервисный центр для выявления и устранения причины.

    Водители часто ленятся регулярно проверять свои шины, оправдываясь отсутствием времени. Специально для таких автомобилистов были разработаны колпачки с манометром, которые обеспечивают визуальную индикацию уровня накачки шины. Индикаторные колпачки устанавливаются непосредственно на клапан и визуально указывают на падение давления.

    Системы контроля давления

    Альтернативой манометру является система контроля давления в шинах. Существует два типа этого оборудования:

  • прямой;
  • непрямой.
  • Оборудование прямого контроля заключается в установке измерительного датчика на ниппеле каждого колеса автомобиля. Информация от датчиков поступает в блок управления, где она сравнивается со стандартными значениями. В случае нарушений подается звуковой сигнал или на бортовом дисплее отображается предупреждение. Устройства прямого измерения чаще всего устанавливаются на автомобили среднего и высшего класса.

    Читайте также:  Диодные лампы h7 в ближний свет

    Устройства косвенного измерения давления являются программным расширением функциональности антиблокировочной тормозной системы ABS. Датчики ABS определяют расстояние, пройденное каждым колесом за один оборот, и сравнивают полученные значения со стандартными. В случае несоответствия блок управления информирует водителя звуковым сигналом или предупреждающим сообщением на дисплее. Это недорогое оборудование и не очень точное.

    В каких единицах измеряется давление в шинах

    Многие водители путаются и не знают, какое давление измеряется в шинах? Это легко понять: давление в шинах может быть указано по-разному в соответствующей литературе, руководствах и на самой шине.

    Используются следующие единицы измерения:

  • на (техническая атмосфера);
  • кПа (килопаскаль);
  • psi (фунты на квадратный дюйм);
  • бар.
  • На постсоветском пространстве принято измерять давление в шинах в тетмосферах или (то же самое) в кгс/см квадратный, поэтому наиболее часто используемая единица измерения для россиян — ат. Иностранные производители обычно используют бар или psi. Пересчет из одной единицы измерения в другую можно произвести с помощью онлайн-калькулятора.

    Какое давление в шинах должно быть летом

    В руководстве пользователя указаны рекомендуемые значения давления в шинах для вашего автомобиля. Его значение зависит от

  • вес автомобиля
  • радиус шины;
  • тип шин.
  • Учитывайте дорожные условия:

  • При движении по хорошо асфальтированной дороге можно установить верхний предел;
  • при езде по бездорожью рекомендуется снизить значение до нижнего предела;
  • В условиях городского движения оптимальным давлением в шинах является среднее значение;
  • При движении с груженым прицепом рекомендуется дополнительно подкачать задние колеса автомобиля.
  • Обратите внимание! Установив правильное давление в шинах, вы сможете повысить комфорт и снизить расход топлива. Важно не превышать пределы, рекомендованные производителем.

    Многие автомобилисты ставят на свои машины бывшие в употреблении шины, чтобы сэкономить деньги. Не рекомендуется надувать резину до верхнего предела, она может просто лопнуть. Этого же правила следует придерживаться для шин с большим пробегом, а также в случае видимых повреждений. В такой ситуации лучше как можно скорее заменить изношенные шины, так как они могут лопнуть в любой момент.

    Давление в шинах автомобиля зимой

    Зимой рекомендуется накачивать шины немного больше, чем летом. Причина проста: когда температура окружающего воздуха падает, давление внутри колеса также падает. Рекомендуется разница в 0,2 — 0,3 атмосферы, но необходимо следить за тем, чтобы она не выходила за пределы требуемого диапазона.

    Зимой особенно важно регулярно проверять давление в шинах и накачивать их до необходимого уровня. Спущенные шины на зимних дорогах могут привести к заносу автомобиля.

    Внимание: если автомобиль припаркован на отапливаемой стоянке в холодную погоду, проверьте давление после непродолжительного пребывания на улице.

    Таблица: давление в шинах по марке автомобиля

    Каким должно быть давление в шинах? Нет данных в сервисной книжке или потеряна этикетка шины? Хорошим руководством являются таблицы давления в шинах для каждой марки и модели.

    Читайте также:  Краткий обзор гибридных моделей KIA: Niro, Optima, Soul, Sportage

    Вот некоторая информация о самых популярных отечественных автомобилях ВАЗ — Лада и Жигули.

    Модель шины и радиус (R)Размер шиныДавление
    Размер шин «R13»165 x 801,6 спереди и 2,1 сзади
    175 x 70 1,6 спереди и 2,2 сзади
    Шестидюймовая шина R13165 x 80 1,6 спереди и 1,9 сзади
    175 x 70 1,7 спереди и 2,0 сзади
    Шина 7″ R13165 на 80 1,6 спереди и 1,9 сзади
    175 x 70 1,7 спереди и 2,0 сзади
    «Восемь», «Девять» резиновые R13165 старше 70 1.9 на обеих осях
    175 старше 70 1.9 на обеих осях
    155 на 80 1.9 на обеих осях
    Шины 211, 2111, 2112 R13175 выше 70 1.9 на обеих осях
    Шины 211, 2111, 2112 R14175 x 65 1,8 на обеих осях
    185 старше 60 1.8 на обеих осях
    Шины 2114, 2115 R13165 старше 70 1.9 на обеих осях
    175 старше 70 1.9 на обеих осях
    Шина Vesta R15185 старше 65 лет 2.1 на обеих осях
    Шина Vesta R16195 x 55 2.1 на обеих осях
    Шина Granta R13175 x 70 1,9 спереди и 2,1 сзади
    Шина Grant R14175 x 65 2,0 спереди и 2,2 сзади
    Шина Калина R13175 x 70 1.9 на обеих осях
    Шина Priora R13175 — 70 1.9 на обеих осях
    Шина Priora R14185 x 60 1.9 на обеих осях
    Шина Largus R14185 x 70 2,4 спереди и 2,6 сзади
    Шина Largus R15185 x 65 2,4 спереди и 2,6 сзади

    Таблица: давление в шинах по размеру

    Это среднее значение размеров шин в зависимости от погоды.

    Размер (R)ЛетоЗима
    131,902,10
    142,002,20
    152,002,20
    162,002,20
    172,202,40

    Примечание: Перед дальней поездкой не забудьте проверить давление в шинах. Проверьте протектор каждой шины и держите под рукой запасную. Соблюдение этих рекомендаций защитит вас от воздействия дорожной силы.

    Давление в шинах изменяется в зависимости от нагрузки на автомобиль. Разница между минимальной и максимальной нагрузкой составляет 0,2 — 0,5 атм.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Гид по гибридным авто