Toyota Prius 3 поколения: полный обзор гибрида

Что касается Toyota Prius, то модель третьего поколения — это гибридный легковой автомобиль, который выпускался японской компанией Toyota с 2009 по 2015 год. Этот автомобиль является экологически чистым и имеет оригинальный дизайн, который выглядит привлекательно даже на фото, и завоевал множество наград и похвал, а также звание «Автомобиль года» в Японии. Следующее поколение этой модели автомобиля — четвертое.

Toyota Prius 3-го поколения: полный обзор гибрида

Технические характеристики

На российском рынке автомобиль продается в комплектациях Elegance и Prestige. Последняя включает несколько дополнительных опций (интеллектуальная система помощи при парковке, проектор дисплея, система датчиков на рулевом колесе, бортовой компьютер, навигационная система с жестким диском на русском языке, светодиодные элементы освещения, легкий доступ в автомобиль и запуск двигателя).

Двигатель

Силовой агрегат Toyota Prius 3 включает в себя 1,8-литровый двигатель и электромотор. Электромотор питается от никель-металлических гибридных батарей емкостью 6,5 ампер-часов. Расход топлива составляет 3,9 литра на сто километров. Запас хода составляет 1150 километров, а аэродинамическое сопротивление снижено до 0,25. Выбросы углекислого газа составляют 89 граммов на километр.

В гибридной версии бензиновый двигатель полностью отключается, когда не используется, что помогает снизить расходы на топливо. В целом, бензиновый двигатель работает в основном в диапазоне средних оборотов. Автомобиль может передвигаться на одном электродвигателе, но только на короткие расстояния и на низких скоростях. При этом электродвигатель автомобиля абсолютно экологичен и бесшумен.

Подробные параметры двигателя внутреннего сгорания:

  • Наибольшая мощность составляет 99 лошадиных сил при 5200 об/мин;
  • максимальный крутящий момент — 142 ньютон-метра при 4 000 об/мин
  • конфигурация — рядный четырехцилиндровый
  • Количество клапанов — 16;
  • Радиус цилиндра — 40 миллиметров
  • Ход поршня — 88 миллиметров
  • степень сжатия — 13;
  • энергосистема — распределенный впрыск;
  • система смазки — полный поток под давлением
  • система охлаждения — жидкостная;
  • количество ударов — 4.
  • Технические данные — электродвигатель и аккумулятор:

  • тип — синхронно-магнитный;
  • мощность — 82 л.с;
  • крутящий момент — 207 Ньютонов на метр.
  • Смазочные материалы и фильтрующие картриджи следует заменять каждые десять тысяч километров пробега.

    Трансмиссия

    Коробка передач в Toyota Prius 3 относится к автоматическому типу (планетарный редуктор) и имеет одну передачу. Автомобиль имеет передний привод. Специалисты рекомендуют менять масло в планетарном редукторе раз в шестьдесят тысяч километров.

    Читайте также:  Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

    Toyota Prius 3-го поколения: полный обзор гибрида

    Электрика

    Приборная панель автомобиля оснащена мультимедийной системой с семидюймовым сенсорным экраном. Рядом находится блок управления климат-контролем и джойстик для управления коробкой передач. В верхней части монитора находится еще один дисплей, на котором отображаются текущие параметры автомобиля (количество топлива, скорость). Имеются электрические стеклоподъемники.

    Модификации

    Toyota Prius III поколения продается в двух комплектациях, описание различий между которыми (включая цену) представлено в таблице ниже:

    СпецификацияЭлегантностьПрестиж
    Стоимость1,149,000 РУБ.1 399 000 РУБЛЕЙ.
    Омыватели системы переднего освещенияНетДа
    Световой индикаторНетДа
    Кожаный чехол для рулевого колесаНетДа
    Тканевая обивкаДаНет
    Кожаная обивка салонаНетДа
    Передние сиденья с электроподогревомНетДа
    Помощь при парковкеНетДа
    Круиз-контрольНетДа
    CD-чейнджерНетДа
    Аудио опцииШесть динамиков, AUXВосемь динамиков, AUX
    Навигационная системаНетДа
    Полноцветный ЖК-дисплейНетДа
    Камера заднего ходаНетДа
    Тонированное зеркало заднего видаНетДа
    Индикаторы дождяНетДа

    Дизайн

    С самого начала дизайнеры автомобиля и эксперты по аэродинамике тесно сотрудничали, чтобы добиться более низкого коэффициента аэродинамического сопротивления (0,25), сохранив при этом классические пропорции Prius.

    Toyota Prius 3-го поколения: полный обзор гибрида

    Открытая часть решетки радиатора была максимально уменьшена. Для уменьшения турбулентности сзади и спереди были использованы плоские боковины бампера. Они направляют воздушный поток вокруг колесных арок. Специальные щитки перед колесами и панели, закрывающие двигатель автомобиля, помогли значительно улучшить аэродинамику.

    Toyota Prius 3-го поколения: полный обзор гибрида

    Длина и ширина автомобиля были немного увеличены, в то время как колесная база осталась неизменной. Высота автомобиля также не изменилась, но верхняя часть кузова была смещена назад, что дает больше пространства для головы водителя, сидящего сзади. А-образные стойки спереди сделали ветровое стекло более наклонным, что улучшило обзорность.

    Безопасность автомобиля была обеспечена кузовом повышенной жесткости с зонами смятия. Передний бампер, благодаря своим конструктивным особенностям, предотвратил падение человека под автомобиль и уменьшил травмы ног. Передние крылья, установленные на кронштейнах амортизаторов, были разработаны для смягчения удара головы человека при столкновении с автомобилем.

    Toyota Prius 3-го поколения: полный обзор гибрида

    Доминантой интерьера является новая панель приборов, которая разделена на две секции. Монитор, установленный в верхней части, позволял водителю сразу же ознакомиться с рабочим состоянием машины. Органы управления расположены в нижней части консоли. Джойстик расположен над консолью, прямо под рукой водителя. Над консолью расположен цветной монитор с широким набором функций, на который выводится информация о работе двигателя, системы кондиционирования, аудиосистемы и навигационной системы.

    Читайте также:  Обзор гибридов Volkswagen: Tuareg, GTE, Jetta

    Toyota Prius 3-го поколения: полный обзор гибрида

    Новое рулевое колесо было подрезано на один сантиметр в нижней части, что позволяет водителю удобнее расположить ноги. Стандартное оборудование третьего Prius включает систему отображения оперативных данных на лобовом стекле. Положение текста можно изменить. Яркость текста теперь устанавливается в автоматическом режиме.

    В 2011 году экстерьер автомобиля был немного модернизирован. Автомобиль был оснащен новыми элементами освещения, решетка радиатора была профилирована по-другому, были установлены новые бамперы.

    Сильные места Тойота Приус 3 поколения

    К достоинствам Toyota Prius 3-го поколения можно отнести то, что автомобиль является:

  • комфортно. В салоне автомобиля удобно сидеть как владельцу автомобиля, так и пассажирам;
  • доступный. Гибридная силовая установка потребляет меньше топлива, чем обычный бензиновый/дизельный двигатель;
  • надежный. Качество сборки автомобилей Toyota известно всем, поэтому вы можете быть уверены, что ваш автомобиль прослужит вам долгие годы. Автомобиль легко заводится даже в холодную погоду;
  • эстетика. Автомобиль имеет оригинальный внешний вид, поэтому вы сможете выделиться из массы других машин;
  • настраиваемый. Вы можете модифицировать автомобиль по своему вкусу;
  • Звукоизоляция. Салон имеет отличную звукоизоляцию, поэтому уличные шумы не проникают в автомобиль;
  • маневренность. Управляя Toyota Prius III поколения, вы можете выполнять самые сложные маневры на дороге благодаря быстрому ускорению. Однако это рекомендуется только опытным водителям с подходящими шинами.
  • Типичные проблемы и неисправности

    Основные неисправности Toyota Prius 3 связаны со следующими частями автомобиля:

    Топливная системаВ первую очередь, водители Toyota Prius 3 замечают, что расход топлива автомобиля намного выше заявленного. Когда топливная система отремонтирована, вас ожидает новый и неприятный сюрприз. Топливный фильтр расположен в топливном баке, что усложняет ремонтные работы и повышает их стоимость.

    Указанные производителем показатели расхода топлива достигаются при движении по ровной дороге. Они не учитывают работу мультимедийной системы, кондиционера и отопления и другие факторы, увеличивающие расход топлива. Исключение составляют автомобили с пробегом более 250 000 км — такие автомобили сами по себе имеют более высокий расход топлива. Гибридная системаЭтот агрегат автомобиля является более совершенным по сравнению с Toyota Prius II. Электромотор обладает большей мощностью и соединен с бензиновым двигателем через планетарный редуктор. Однако это вызывает шум на высоких оборотах. Кроме того, новая гибридная система очень нестабильна, когда автомобиль работает на холостом ходу.

    Читайте также:  Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства

    Производитель утверждает, что этот автомобиль предназначен для городской езды. При правильной эксплуатации и своевременном уходе он долгое время не потребует ремонта и замены деталей. В действительности все обстоит с точностью до наоборот.

    Существует 2 вероятных варианта проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Первый — это выход из строя инвертора. Вторая — выход из строя батареи в устройстве. Инвертор и насос охлаждения инвертораЭтот последний компонент часто выходит из строя. Автолюбитель должен регулярно проверять его состояние, так как если насос выйдет из строя, инвертор устройства будет склонен к перегреву, после чего потребуется его замена. Было замечено, что насос охлаждающей жидкости инвертора выходит из строя, если объем охлаждающей жидкости в резервуаре по какой-либо причине уменьшается. Водителям Toyota Prius 3 рекомендуется следить за уровнем охлаждающей жидкости в бачке насоса, обращать внимание на мигающие лампочки в автомобиле и коды ошибок. Система охлаждения считается слабым местом автомобиля. ИнтерьерОтделка салона может отслаиваться при длительной эксплуатации автомобиля. Компоненты из пластмассы часто издают дребезжащие звуки.

    Есть и несколько общих недостатков, которые нельзя сбрасывать со счетов:

  • Уменьшение дорожного просвета автомобиля;
  • Тормозные суппорты автомобиля выступают вверх;
  • рулевая колонка. Он служит в течение всего срока службы автомобиля, в то время как у других рулевое колесо ломается после 60 000 км пробега;
  • Повышенная вероятность повреждения гибридного двигателя автомобиля в дорожно-транспортном происшествии.
  • Сравнительный анализ Toyota Prius 2009-2015 годов

    Семейство Toyota Prius третьего поколения было самым многочисленным, как по общему количеству проданных автомобилей, так и по количеству моделей. В дополнение к стандартной модели, в 2009 году японская компания разработала подзаряжаемый автомобиль с тяговой батареей емкостью 21,5 ампер-часа. Для полной зарядки аккумулятора от сети 220 вольт требуется 1,5 часа. Только на электротяге он может проехать двадцать три километра.

    Toyota Prius 3-го поколения: полный обзор гибрида

    В 2011 году универсал Prius 5 был модернизирован с обычным двигателем, но с багажником, который был увеличен на пятьдесят процентов. В США автомобиль был доступен в пятиместной версии, а в Японии и европейских странах продавались автомобили с семью сиденьями. Разницы в шасси между ними не было.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Гид по гибридным авто